МБОУ "СШ №12"
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Нормативные документы

    Понятие инклюзивного образования
    Обучение и воспитание
    Дети должны учиться вместе

    В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

    Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т.д.).

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    4. Все люди нуждаются друг в друге.
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
    9. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Сегодня мы расскажем вам об особом символе, который стал наглядным выражением оказания услуг людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Этот символ - дерево, на котором вместо обычных листьев висят разноцветные пазлы.
    Дерево как символ силы и роста отображает цель - помочь каждому человеку на пути к самореализации, независимости и развитию своих способностей. На дереве пазлы разных цветов, которые символизируют разнообразие ментальных особенностей и расстройств, объединены вместе. Это напоминает нам о значимости взаимопонимания, терпимости и взаимодействия между людьми.
    Слоган «Мы разные, но мы вместе!» отражает веру в силу коллективных усилий и поддержку, которые помогают каждому человеку преодолевать свои преграды и достигать своих целей. Он призывает нас к взаимопомощи, эмпатии и взаимной поддержке, создавая благоприятную среду для всех, где каждый может почувствовать себя принятым и уважаемым.
    Таким образом, этот символ становится ярким и понятным выражением нашей общей цели - создать общество, где каждый человек, независимо от своих особенностей или расстройств, может полноценно участвовать в жизни, обрести самоуважение и реализовать свой потенциал.
    Вместе мы можем сделать больше и создать более инклюзивное и доброжелательное общество для всех!

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В здании школы установлена механическая кнопка вызова персонала, установлены пандусы и поручни, приобретены таблички, знаки, антискользящая и контрастная ленты.

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых не нем услуг в сфере образования разработан и утвержден от 01.02.2019г.

    Лист актуализации к паспорту доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБОУ «СШ №12» г. Нижневартовска

    В школе создана безбарьерная среда в полном объёме, обеспечивающая доступность качества образования для  маломобильных групп населения.

    Здания школы и учебные помещения оборудованы всеми элементами доступности объектов: визуальные, тактильные, акустические, пандусы или подъемное оборудование (ступенькоход).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Учебные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Адрес места нахождения: 628611, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, 66а
    Средствами обучения и воспитания школа обеспечена на 100% в соответствии с модельным стандартом оснащения учебных кабинетов и требованиями ФГОС.
    Все кабинеты оснащены комплексами компьютер + принтер + интерактивная доска.
    Всего в школе 373 компьютера, 42 интерактивных досок, 5 интерактивных панелей, 53 медиапроекторов, 34 документ-камер, 74 МФУ/принтеров.
    Функционируют 2 кабинета информатики, 10 мобильных классов.  Имеются цифровые лаборатории в кабинетах химии, физики  и биологии.  Информационное оповещение организовано при помощи интерактивных панелей, размещенных в коридорах школы.
    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
    Сводный перечень технических средств обучения в МБОУ «СШ №12» 2021-2022 учебный год
    Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБОУ «СШ №12» 2021-2022 учебный год

    Перечень учебных кабинетов

    Кабинеты начальных классов - 12 шт.

    Кабинеты русского языка - 5 шт.

    Кабинеты математики - 4 шт.

    Кабинет физики - 1 шт.

    Кабинет химии - 1 шт.

    Кабинет биологии - 1 шт.

    Кабинеты информатики - 2 шт.

    Кабинет географии - 1 шт.

    Кабинеты истории и обществознания - 2 шт.

    Кабинет ОБЖ - 1 шт.

    Кабинеты изобразительного искусства и музыки - 1 шт.

    Кабинеты иностранного языка - 4 шт.

    Кабинеты технологии - 2 шт.

    Спортивные залы - 2 шт.

    Кабинет логопеда- 1 шт.

    Бассейн - 1 шт. 

    2. Объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    3. Библиотека для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    4. Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    5. Условия питания обучающихся для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    6.Охрана здоровья обучающихся для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    7. Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

    8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    9. Электронные образовательные ресурсы

    10. Материально-техническое обеспечение для детей с ограниченными возможностями здоровья

    11. В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №12" общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, образовательной организацией не предоставляются

    12. В соответствии с Уставом МБОУ "СШ 12" наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, образовательной организацией не предоставляются.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie