Бизнес классы Югры - профильный проект, который представляет возможность для воспитания будущих представителей бизнес-сообщества России и формирования предпринимательской экосистемы, аккумулирующей ресурс школы, вуза, компаний-партнеров, бизнес-акселераторов, технопарков и организаций реального сектора экономики.
Цель - разработка и апробация модели социально - экономического образования в школе (бизнес-класса) на основе индивидуальной образовательной траектории обучающегося через внедрение элективных курсов, занятий внеурочной деятельности, расширение спектра дополнительного образования и профориентационной работы, направленную на формирование у обучающихся профильных компетенций, развитие практических навыков и подготовку к поступлению в ведущие ВУЗы страны с последующей перспективой трудоустройства.
Задачи:
1. Преподавание профильных общеобразовательных предметов на повышенном уровне для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию, профильной математике, результативному участию в предметных олимпиадах.
2. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности, навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты социально-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых знаний и ценностных ориентиров, сопровождение индивидуальных проектов учителями-предметниками, преподавателями Вузов.
3. Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося (изучение курсов по выбору, посещение внеурочной деятельности, расширение спектра дополнительного образования и профориентационной работы).
4. Приобщение к социокультурной среде города, формирование целостного восприятия всего спектра социальных реалий, развитие инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничества, способности к личностному самоопределению и самореализации.
5. Высокая мотивация обучающихся 8-11 классов к участию в мероприятиях по предпрофильной и профильной подготовке, способствующей самостоятельному профессиональному выбору и адекватному выбору дальнейшего образовательного маршрута с учетом запросов города, региона.
6. Развитие активной гражданской позиции школьников посредством их включения в социально-значимые акции.
7. Повышение уровня качества образования у 100 % обучающихся 10-11 классов по обществознанию, профильной математике.
Преимущества открытия предпрофессионального бизнес-класса:
1. Обеспечение качественной подготовки обучающихся к будущей профессии: бизнес-класс позволит обучающимся получить углубленные знания и навыки, необходимые для работы, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда и поможет им быстрее адаптироваться к профессиональной деятельности.
2 Профессиональная ориентация обучающихся: бизнес-класс может стать хорошим инструментом для профессиональной ориентации молодежи, помогая им определиться с выбором будущей профессии и направления обучения.
3. Создание возможностей для сотрудничества с социальными партнерами: открытие бизнес-класса может стимулировать сотрудничество с социальными партнерами города, включая проведение лекций, мастер-классов, стажировок и практик, что позволит обучающимся ближе познакомиться с работой (финансовых институтах) и получить практический навыки.
Особенности образовательной программы в классе социально-экономического профиля заключаются в:
- преподавании профильных общеобразовательных предметов на повышенном уровне по обществознанию, профильной математике;
- развитии интереса к научно-исследовательской деятельности, навыков проектной деятельности: умении разрабатывать и реализовывать проекты социально-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых знаний и ценностных ориентиров, сопровождении индивидуальных проектов социальными партнерами школы;
- осуществлении осознанного выбора будущей специальности, построении индивидуальной образовательной траектории благодаря выбору дополнительных курсов, дополнительного образования и профориентации;
- приобщении к социокультурной среде города, формировании целостного восприятия всего спектра социальных реалий, развитии инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничества, способности к личностному самоопределению и самореализации.