Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 12" (МБОУ "СШ №12")
город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Психологическая служба

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.

    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.

    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).

    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

    Презентация "Школьная медиация"

    Социальный педагог

    Филатова Оксана Александровна 

    Боксбергер Надежда Анатольевна

    Педагоги-психологи

    Цель   - создание условий для социализации личности обучающихся, сохранение психического  и социального благополучия в образовательном процессе в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС.

    Задачи:

    • Содействие повышению  социально - педагогической, психологической  компетенции обучающихся, родителей, педагогов.
    • Предупреждение возникновения проблем в адаптации обучающихся.
    • Способствование созданию  условий для эффективного взаимодействия школы и родителей обучающихся в воспитании детей.
    • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Предупреждение девиантного поведения обучающихся».
    • Психолого-педагогическое сопровождение работы школы по программе «Создание оптимальных условий для развития детей с признаками одарённости».
    • Способствовать обеспечению прав личности ребёнка согласно нормативно – правовой базы РФ.
    • Выявление   детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении и оказание им психолого-педагогической и социальной помощи.
    • Психологическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
    • Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, злоупотреблений ПАВ, сохранение здоровья и пропаганду здорового образа жизни. 
    • Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
    • Формирование законопослушного толерантного поведения обучающихся.
    • Развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, родителей, педагогов рамках реализации ФГОС.
    • Разработка современных методик по социально-психологической реабилитации учащихся,  внедрение их в практику школы

    ГРАФИК

    РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ МБОУ «СШ №12»

    ДНИ НЕДЕЛИ

    ПОНЕДЕЛЬНИК

        ВТОРНИК

          СРЕДА

         ЧЕТВЕРГ

    ПЯТНИЦА

    ВРЕМЯ РАБОТЫ

       9.00-18.00

    15.00-16.30- индивидуальные консультации для учителей

    16.30-18.00- индивидуальные консультации для родителей

    9.00-17.00

    16.00-17.00- индивидуальные консультации для родителей

    9.00-17.00

    9.00-17.00

    15.00-16.00- индивидуальные консультации для учителей

    16.00-17.00- индивидуальные консультации для обучающихся

    9.00-17.00

    15.00-17.00- индивидуальные консультации для обучающихся

    Как получить психологическую помощь в нашей школе

    Позвонить по телефону:

    45-95-55

    Написать на эл почту школы:

    school12nv@rambler.ru

    Написать педагогам- психологам сообщение через ЦОП ХМАО-Югры

    Логопед

    Кирсанова Ольга Ивановна  – учитель-логопед

    Цель: своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи, оказание им действенной помощи, для успешного освоения обучающимися школьной программы и повышения качества образования.

     Направления деятельности:

    • Создание оптимальных  условий для коррекции речевого развития детей-логопатов через индивидуальные подходы к ним.
    • Оказание непосредственной методической помощи педагогам в овладении теоретическими и практическими навыками в области логопедии.
    • Пропаганда логопедических знаний среди родителей.
    • Оказание специализированной помощи школьникам с нарушением устной и письменной речи.

    ЧАСЫ  РАБОТЫ  КАБИНЕТА  ЛОГОПЕДА

         понедельник

       вторник

        среда

        четверг

    пятница

         12.10. – 17.10.

        12. 10. – 17.10.

    12.10. – 17.10.

    12. 10. – 17.10.

    12.10  – 17.10.   

    Школьная служба примирения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie