Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
Деятельность школьного социального педагога подразумевает взаимодействие с детьми, изучение возрастных и психологических особенностей всех учащихся, организацию различных видов социально-полезной деятельности. Кроме того деятельность социального педагога направлена на социальную поддержку ребенка и семьи, помощь и направление действий родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей, а при необходимости помогает реализовать правовую защиту. Общение с сложными детьми требует от педагога особого такта и профессионализма.
Социальный педагог выполняет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения. Он содействует взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влияет на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения в решении социальных проблем обучающихся.
Работа социального педагога в школе заключается в постоянном контакте и связи с такими группами, как:
- дети из «группы риска»;
- родители;
- правоохранительные органы;
- социально-незащищенные семьи обучающихся;
- педагогический коллектив.
Направления работы
- учет всех детей, обучающихся в школе, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за передвижениями обучающихся (переход в другую школу и т.д.);
- предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;
- изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействий с ТКДНиЗП и ОДН;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности обучающихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
- осуществление мер по трудоустройству обучающихся и взаимодействие со специалистами службы занятости города;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся и их семьям;
- выявление несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, отобрания детей у родителей без лишения родительских прав, признания родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявления их умершими, длительной болезни родителей, отбывания родителями наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия остались без попечения единственного или обоих родителей, а также детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства в связи с трудным положением в семье, уклонением родителей от участия в их воспитании, детей с нарушениями умственного и физического развития;
- взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, жилищно-коммунального хозяйства и т.п. по вопросам защиты личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних детей и распространения на них льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
- участие в судебных заседаниях по делам о несовершеннолетних детях;
- осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания, состоянием здоровья детей, находящихся под опекой или попечительством граждан;
- разрешение конфликтных ситуаций несовершеннолетних детей со взрослыми, выявление отклонений в поведении детей и подростков, и оказание им помощи и поддержки;
- посредническая деятельность между личностью несовершеннолетнего и школой, семьей, средой, властью;
- поддержание партнерских отношений с семьей детей и подростков с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
- взаимодействие с педагогами, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб и др. в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям, нуждающимся в помощи государства, в предоставлении им льгот, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
- реализация прав и свобод обучающихся, создание для них комфортной и безопасной обстановки, обеспечение сохранности их жизни и здоровья, выполнение обязательного всеобуча;
- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Основные направления работы
- Социально-психологическое тестирование
Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!!!
С 15 сентября в МБОУ «СШ №12» будет проводиться ежегодное социально-психологическое тестирование по единой методике (СПТ).
В тестировании принимают участие обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций города. Возраст респондентов с 13-18 лет включительно.
СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Тестирование проводится с целью организации системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических и психоактивных веществ.
Важно! В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами СПТ проводится конфиденциально. В целях выполнения принципа конфиденциальности соблюдается ряд условий:
- Кодирование персональных данных в МБОУ «СШ №12» при организации и проведении СПТ;
- Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных;
- Важно! Тестирование проводится с помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме online через портал анонимного психологического тестирования, то есть обучающиеся не авторизуются на портале;
- Важно! Обработка результатов СПТ происходит без персональных данных.
- Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 07.06.2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 20.02.2020 №59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».
- Методика не может быть использована ни при каких обстоятельствах для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости, не является основанием для постановки любого диагноза (наркомания или алкоголизм), постановки на различные виды учета.
В обобщенном виде результаты методики будут использованы при планировании (корректировке) профилактической работы в школе.
Уважаемые родители (законные представители)!
Вам будут переданы через детей (13-14 лет) информационные согласия для заполнения. С 15 лет дети дают согласие самостоятельно.
Презентация для ознакомления родителей с особенностями проведения СПТ
Соцально-психологическое тестирование
Информация о СПТ для родителей
Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома